|
Майкл Джексон, родился 29 августа 1958 года в бедной многодетной семье в городке Гэри, штат Индиана. Майкл был пятым сыном рабочего сталелитейного завода Джо Джексона (Joe Jackson). И даже на фоне своих далеко не бездарных братьев и сестер он выделялся необыкновенной одаренностью - рос явный музыкальный и танцевальный вундеркинд. При этом дамоклов меч дисциплины висел над ним с самого раннего возраста. Его почти полностью изолировали от внешнего мира - к этому приложилась его мать, исповедовавшая веру Свидетелей Иеговы. Отец, в свою очередь, слыл человеком суровым и вспыльчивым, требовавшим дисциплины любой ценой. В юности он играл на гитаре в ритм-н-блюз-группе и, когда обнаружил музыкальную одаренность своих детей, решил создать семейную команду. Квинтет, объединивший троих старших сыновей и двоих кузенов, появился в 1962 году. Через год к ним присоединился Майкл, который словно был рожден для сцены и уже в пять лет стал украшением этого "семейного подряда". Удивительная пластичность и взрослое не по годам пение грозили перерасти в нечто из ряда вон выходящее. Такой шанс Джо Джексон не мог упустить.
В 1966 году семейный проект Джексонов, названный Jackson 5, выиграл местный конкурс талантов с 8-летним Майклом в роли лид-вокалиста и основного танцора. С этих пор коллектив начал профессионально выступать и неплохо зарабатывать. В 1968 году Jackson 5 подписали контракт с лейблом Motown и через год издали дебютный сингл "I Want You Back". Майклу едва исполнилось 11 лет, когда он вместе с братьями оказался обладателем хита номер один. Еще три сингла, представлявшие дебютный альбом ("ABC", "The Love You Save" и "I''ll Be There") вышли в лидеры рейтинга "черных синглов". Таким образом, Jackson 5 стали первой группой в истории современной музыки, четыре дебютных сингла которой возглавляли чарты. В 1970 году четыре полноформатных пластинки молодой команды - "ABC", "Christmas Album", "Diana Ross Presents the Jackson 5" и "Third Album" - финишировали в первой пятерке самых продаваемых поп-альбомов Америки.
Взрослеющего Джексона уже не удовлетворяла популярность в группе, и вскоре он при помощи той же студии (Motown) сделал свои первые самостоятельные записи. Когда в 1971 году его первая отдельная композиция "I"ll Be There" вышла в хит-парадах на 4 место, стало понятно, что на музыкальном небосклоне появляется новая суперзвезда.
Джонс и Джексон вместе работали над следующим альбомом певца "Off the Wall" (1979), альбомом, который вывел певца из разряда детских звездочек в разряд взрослых суперзвезд. В краткие сроки было распродано 10 миллионов копий. Критика встретила альбом восторженно, отметив прежде всего гармоничное сочетание стилей соул и рок. (Известный своим скептицизмом критик Дэвид Марш объявил "Off the Wall" шедевром современной звукозаписи). Казалось невероятным, что артист может превзойти самого себя, но он сделал именно это, в 1982 году выпустив небольшой альбом "Thriller".
Как известно из истории, было продано более 40 миллионов копий этого альбома, этот рекорд не превзойден до сих пор. Совместная работа с Джонсом принесла 8 наг
Какой наградной дождь обрушился на артиста, страшно даже описать. Только с церемонии раздачи Billboard Awards он унес 13 трофеев, в том числе как лучший артист года и обладатель альбома года. Потом последовала серия почестей от устроителей Billboard Video Awards и журнала "Rolling Stones". А к семи наградам American Music Awards прибавились рекордные восемь побед на церемонии Grammy. Джексон был назван лучшим продюсером, "Beat It" - записью года, "Thriller" - альбомом года. Плюс к этому певец удостоился Grammy за лучшее исполнение сразу в трех жанрах - рок, поп и ритм-н-блюз. После такой наградной лихорадки за участие в рекламной кампании Pepsi артисту предложили самый большой в истории шоу-бизнеса контракт.
Середина 80-х - расцвет мифотворчества, связанного с эксцентричной фигурой Майкла Джексона. В его тщательно оберегаемую личную жизнь публика желала заглядывать без стука в любое время. Из опасения быть превратно понятым, он избегал давать интервью, чем только усугублял дело, порождая волны истерических слухов.
К сожалению, теперь от него ждали только невероятного, поэтому, когда спустя пять лет после „Thriller" он записал „Bad".
"Bad" дал путевку в жизнь еще серии синглов, которые курсировали в чартах в течение года, причем с феноменальным успехом. Это был первый в истории музыки альбом, пять синглов из которого стали американскими хитами номер один: "I Just Can''t Stop Loving You", "Bad", "The Way You Make Me Feel", "Man in the Mirror" и "Dirty Diana". Клип на сингл "Leave Me Alone" номинировался на Grammy''89 и победил как лучшее видео.
Тем временем, стремясь обновить саунд, Джексон расстается с Куинси Джонсом и приглашает Тедди Райли (Teddy Riley), с которым готовит четвертый альбом "Dangerous". Он возвращается не только с новым продюсером, но и с новым титулом "Короля поп-музыки" (King of Pop), закрепившимся за ним с легкой руки Элизабет Тейлор. Как и подобает королю, Джексон запускает альбом сразу на первую строку поп-чарта. В лидерах продаж благополучно оказывается и сингл "Black or White". Как всегда шикарное видео на этот трек вызывает неоднозначную реакцию - это касается того сюжетного аппендикса, который обычно вырезают и в котором артист дает волю своей агрессии, крушит машины и издает дикие крики. Все это дисгармонирует с теплой и радостной атмосферой основной части. Еще три зажигательных сингла с красочными постановочными видео - "In the Closet" (с Найоми Кэмпбелл в главной «роли»), "Jam" (со звездой баскетбола Майклом Джоржаном) и "Remember the Time" (с Эдди Мерфи и Иман) - задали жару в эфире MTV и в рейтингах продаж. Все они попали в первую десятку поп-хитов и лидировали в R&B-рейтинге. Популярность Джексона по-прежнему держится на уровне суперстар, и со
временем альбом становится в Америке семь раз платиновым.
И все-таки ветер дул уже в другую сторону. Эпоха Джексона осталась в прошлом. "Наследником" лидирующей позиции диска "Dangerous" в рейтинге Billboard 200 символически становится альбом Nirvana "Nevermind". Переворот, произведенный адептами альтернативного рока, навсегда изменил расстановку сил в мейнстриме.
Название последнего альбома Джексона ("Опасный") оказалось вдвойне символичным. Под угрозой было не только "венценосное" положение артиста на музыкальном Олимпе, но и его публичный имидж. Опасными оказались вещи самые безобидные. Майкл Джексон издавна старался избегать взрослых, отдавая предпочтение компании детей, которых часто приглашал в свой парк аттракционов. В 1993 году родители 13-летнего мальчика, ставшего частым гостем ранчо Neverland, обвинили Джексона в педофилии. СМИ взахлеб принялись мусолить такую благодатную тему. Казалось, только этой последней капли и не хватало для завершения образа чудаковатого миллионера, потерявшего контроль над своей жизнью. К тому же это так удобно объясняло его подозрительную асексуальность. Джексон подал ответный иск, обвинив своих истцов в вымогательстве, а сам лег в клинику, чтобы избавиться от зависимости от обезболивающих лекарств. Больше года судьи не могли доказать виновность ни одной, ни другой стороны. В конце концов, в начале 95-го адвокаты Джексона решили дело полюбовно, выплатив "пострадавшей стороне" сумму порядка 18-20 миллионов долларов. К этому времени он уже был женат на дочери Элвиса Пресли Лайзе Марии. В свете недавних событий этот шаг воспринимался как попытка реабилитировать свою подмоченную репутацию.
В 1995 году певец предпринял еще один шаг, чтобы переключить внимание общественности с его личной жизни на менее скандальное творчество. Его новый релиз носил как всегда громкое название "HIStory: Past, Present and Future, Book I". Двухплиточник включал диск нового материала и подборку старых и проверенных хитов.
Альбом ремиксов 1997 года "Blood on the Dance Floor", отпочковав относительно успешный заглавный сингл, в целом вызвал вялый интерес. Золотым сертификатом его достижения и ограничились. В конце 1996 года Майкл Джексон сделал очередной экстравагантный шаг - женился на медсестре Дебби Роу (Debbie Rowe), которая за два года родила ему сына и дочку. В 1999 году они развелись.
В 2001 году Джексон был удостоен места в Зале славы рок-н-ролла, а в сентябре провел два масштабных шоу в нью-йоркском Madison Square Garden, приуроченных к 30-летию его сольной карьеры. Среди прочих "достопримечательностей" этого события значилось и воссоединение семейного проекта Jackson 5 - впервые с 1984 года, когда закончился тур в поддержку LP "Victory".
Только в конце 2001 года, после шестилетнего перерыва, вышел альбом нового материала "Invincible". Над этим своим произведением музыкант работал в команде с асом урбанистического соула Родни Джеркинсом (Rodney Jerkins). Альбом без проблем поднялся на первую позицию национального чарта и быстро стал платиновым. Но синглы, на которые возлагались самые большие надежды, "You Rock My World" и "Butterflies", на однозначные хиты никак не тянули. Второй трек даже не попал в Тор 10. А дорогостоящее видео на песню "What More Can I Give" было забраковано Sony, когда выяснилось, что работавший над ним режиссер Марк Шаффель (Marc Schaffel) не брезговал и порносъемками. Летом 2002 года Джексон подбросил газетам отличный повод для скандала: он обвинил руководство лейбла Sony в том, что они потребовали вернуть 200 миллионов долларов, якобы потраченных на раскрутку "провалившегося" последнего альбома. На самом деле, сумма была почти в четыре раза меньше и не превышала 55 миллионов, да и альбом "Invincible", хотя и не стал суперприбыльным, два своих платиновых сертификата честно заработал. Джексон пошел еще дальше и обвинил главу лейбла Томми Моттола (Tommy Mottola) в расизме и предвзятом отношении к черным музыкантам.
Скандал получился громким, но довольно плачевное состояние карьеры Джексона от этого ничуть не улучшилось. Певец отменял отдельные концерты и целые запланированные туры, вызывая обоснованные претензии со стороны промо-кампаний.
Изданный в начале 2004 года сборник лучших хитов "Number Ones" поднялся только до 13 строки Billboard 200 - не самое высокое достижение артиста.
В данный момент Майкл Джексон работает над новым альбомом и обещает выход альбома примерно к концу 2008г.
|